Самоделки судного дня

Самоделки судного дня

По стопам Ван Хелельсинга

Проверим мифы с помощью самодельного оружия против оборотней.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПУЛЬ, как и штопка носков, — отмирающее искусство. Если раньше каждый, у кого подходили к концу боеприпасы, мог отлить пули в металлической или даже деревянной форме, то в наши дни это делают лишь немногие твердолобые фанатики. Да и те используют алюминиевые формы. Но ещё меньше людей отливают серебряные пули.

Вообще-то и раньше мало кто делал серебряные пули. Это сложный процесс, к тому же их эффективность против оборотней так и не была научно доказана. Думаю, их популярность возникла потому, что серебро считалось особым металлом, говоря о котором, сразу вспоминаешь его старшего кузена — золото.

Но сегодня серебро стало куда более обычным и лишилось своего блеска — прежде всего из-за серного загрязнения атмосферы электростанциями и котельными. (До начала промышленной эры оно не тускнело.)

Мне не удалось найти никаких исторических описаний технологии реального изготовления серебряных пуль. Серебро, плавящееся при температуре 960 °С, уничтожило бы любую из прошлых и нынешних форм для отливки. Пули можно было бы изготовить ювелирными методами, но тогда пришлось бы изготавливать новую гипсовую форму для каждой пули. По-моему, на разговоры о серебряных пулях ушло гораздо больше времени, чем на их изготовление.

КАК ДЕЛАЕТСЯ ПУЛЯ (слева направо). Слитки и монеты — самый дешёвый источник чистого серебра; графитная форма, открытая после отливки; профильный резец, использовавшийся для вытачивания формы; серебряные пули — вынутые из формы и отшлифованные до зеркального блеска.

Я не люблю голословных легенд, поэтому решил убедиться воочию, чего будет стоить изготовление настоящей серебряной пули — не посеребрённой, не сделанной из «серебряной» посуды — из чистого серебра.
Чтобы сделать форму, мне пришлось сперва сконструировать сверло. На токарном станке я придал железному пруту форму пули. Затем на фрезерном станке удалил клин, равный четверти диаметра, сделав чёткую границу обрезки. Таким образом, я сделал фрезу для контурной обработки в форме пули. (Я делал подобный резец с помощью напильника, и он работал неплохо. Но это заняло больше времени. Гораздо больше.)

Получившимся резцом удалось выточить на станке графитовую форму. Затем я использовал подогреваемый электричеством графитовый тигель, чтобы расплавить серебро 999-й пробы при почти 1000 °С, что заведомо превышает температуру его плавления. Форму следовало предварительно нагреть паяльной лампой, чтобы серебро не застыло прежде, чем заполнит всю форму. Одно из преимуществ использования графита состоит в том, что он предохраняет серебро от окисления, поэтому пули получаются яркими и сверкающими.

Действительно ли можно стрелять серебряной пулей? Вероятно. (Впрочем, не будучи настоящим оружейником, я никогда не рискну заряжать ружьё собственными поделками.) Пули должны быть достаточно мягкими, чтобы подойти к спиральным пазам в стволе, а чистое серебро имеет среднюю мягкость. Кроме того, оно близко по плотности к свинцу, поэтому обладает сходной аэродинамикой и начальной скоростью. Думаю, серебро могло бы стать прекрасным нетоксичным заменителем свинца для изготовления пуль. Вот только цена мешает — пуля в одну унцию (28,3 гр.) для максимального винтовочного калибра будет стоить 12 долларов. Так что придержим их на случай особо массового нашествия оборотней.

Автор

Запись опубликована 22 Май 2013 в разделе Вооружения