Китай разрабатывает истребитель пятого поколения

Китай разрабатывает истребитель пятого поколения

Китайские военные допустили утечку первых фотографий нового легкого истребителя с внешними характеристиками, которые позволяют говорить о том, что перед нами боевой самолет пятого поколения. Некоторые изображения также указывают на то, что эти самолеты могут быть использованы в качестве палубной авиации будущих китайских авианосцев.

Индустриальная Авиационная Группа Шеньян (SAC), одна из лидирующих китайских корпораций в области дизайна и производства авиации, продемонстрировала прототип, который может стать китайским ответом на американский F-35.

В самолете угадывается некоторое сходство с самолетом F-35 Lightning II от корпорации Lockheed Martin, и, как сообщается, его кодовое имя звучит как F-60. И хотя никаких характеристик прототипа раскрыто не было, одно различие очевидно: в отличие от своего американского аналога, у китайского F-60 два двигателя.

Фотографии китайской технологической новинки показывают, что на данный момент самолет не оснащен соплами с управляемым вектором тяги, что указывает на то, что прототип находится на ранней стадии тестирования, на которой не предусмотрено размещение более совершенной и мощной силовой установки.

Наклоненное двойное хвостовое оперение и широкие воздухозаборники являются запоминающимся атрибутом самолета F-22 Raptor Joint Strike Fighter корпорации Lockheed Martin.

Размытое фото с сайта Китайского Военного Обозрения является единственным подтверждением того, что самолет F-60 успешно испытывается в воздухе.

Предполагаемое фото тестового полета китайского истребителя SAC F 60 (Изображение сайта http://wuxinghongqi.blogspot.com)

Теперь становится очевидно, что в гонке за обладание истребителем пятого поколения, китайская армия сделала ставку на две лошадки: Авиационную Корпорацию Ченгду, который сегодня испытывает тяжелый истребитель-бомбардировщик пятого поколения J-20 “Великий Дракон”, и на Индустриальную Авиационную Группу Шеньян (SAC), готовящим легкий истребитель F-60.

Боковой номер прототипа F-60 числится как 31001, что может указывать на его технологическую близость к самолету J-20 компании из Ченгду. Первые два прототипа J-20 носили боковые номера «2001» и «2002» соответственно.

Тем не менее, конкурировать между собой F-60 и J-20, скорее всего, не будут, так как самолеты обладают разными характеристиками и направленностью использования.

Будущий китайский истребитель палубной авиации

Первый китайский авианосец, названный Ши Ланг, был продан стране Советским Союзом в конце 80х и сегодня его строительство практически завершено китайскими инженерами, и он, как ожидается, поступит на службу к концу 2012 года. Однако ходят слухи, что в строй его ввести не удастся до 2017 года.

Корабль, бывший украинский авианосец «Варяг», который Китай приобрел в 90е, в порту Даляне, провинция Ляонин

Воздушные силы Китайской народно-освободительной армии уже обладают истребителями, которые смогут стать основой авиационного крыла для Ши Ланг. Китай производит J-15, копию советского Су-33. Китайская подделка J-15 производится Индустриальной Авиационной Группой Шеньян. Но Су-33 был спроектирован в 80е и уже не может считаться перспективным самолетом для палубной авиации второго десятилетия XXI века. Все указывает на то, что Пекин решил взять на себя риск создания палубного истребителя пятого поколения.

Сайт Китайского Военного Обозрения опубликовал созданную на компьютере фотографию истребителя пятого поколения F-60, полностью оснащенного ракетами и готового к бою. Как минимум на двух фотографиях истребитель изображен с удлиненным крюком посадки, который используют самолеты палубной авиации для посадки на взлетную полосу авианосца.

Созданное на компьютере изображение J-31/ F-60 пятого поколения истребителей, оснащенного ракетами воздух-воздух. (Изображение сайта http://chinesemilitaryreview.blogspot.com)

Двухколесное переднее шасси прототипа истребителя F-60 также указывает на то, что самолет создан для морского базирования, также как морские версии Dassault Rafale во Франции, американские Lockheed Martin F/A-18 E/F Super Hornet и советский Су-33. В то же время нет никаких свидетельств того, что прототип способен совершать резкие взлеты и осуществлять вертикальную посадку, по аналогии, например, с американским самолетом F-35B STOV.

Беглый взгляд на созданные на компьютере фотографии также указывает на другую общую характеристику китайского F-60 и F-35 Lightning II от Lockheed Martin: крайне ограниченное пространство для размещения ракет. Все оружие самолета-невидимки должно быть спрятано внутри самолета, чтобы уменьшить шансы самолета на обнаружение радаром противника. Китайский F-60, также как и американский F-35, в режиме «невидимости», сможет нести на своем борту лишь ограниченное количество ракет короткой дальности действия.

Для того, чтобы считаться по-настоящему серьезным боевым истребителем F-60 потребуется нести за бортом ракеты дальнего радиуса действия, что сведет на нет его «стелс» способности. Если так, F-60 будет обладать ограниченным функционалом. Возможно, одной из самых серьезных проблем современной китайской авиационной промышленности является тупик в разработке двигателей для военных самолетов. Как J-20 Ченгду, так и F-60 Шеньян не обладают надежными китайскими двигателями, технические характеристики которых, соответствовали бы требованиям, предъявляемым к истребителю пятого поколения. Стоит отметить, что китайские инженеры известны не только широкими заимствованиями чужих идей, но и необыкновенным упорством в достижении своей цели.

Нельзя исключать варианта, что к 2017 году, когда авианосец Ши Ланг наконец поступит на флот, и еще большее количество кораблей подобного типа будут находиться в стадии строительства, китайские инженеры не изобретут собственный качественный авиационный двигатель и откажутся от покупки российских аналогов. Тогда проект F-60 встанет на собственное крыло и обретет весьма успешное будущее.

Созданное на компьютере изображение J-31/ F-60 пятого поколения истребителей, оснащенного ракетами воздух-воздух. (Изображение сайта http://chinesemilitaryreview.blogspot.com)

Автор

Запись опубликована 19 Сентябрь 2012 в разделе Вооружения