Китай проводит испытания истребителя пятого поколения

Китай проводит испытания истребителя пятого поколения

Китай завершает испытательный полеты суперсовременного истребителя пятого поколения. Следом за Соединенными Штатами, Китай, таким образом, стал второй державой в мире, которая способна одновременно разрабатывать две модели данного типа самолетов. Как и в случае с другим прототипом истребителя пятого поколения, утечка информации о разработке боевого самолета, который еще не был официально представлен, появилась в самом разгаре обострения отношений Пекина со своими соседями.

По официально подтвержденной информации, тестовый полет имел место 31 октября. Полет истребителя J-31 (журналисты назвали его так, исходя из кода прототипа — 31001), произведенного Авиастроительной Корпорацией Шэньян, продолжался примерно 15 минут. Истребитель летел в сопровождении своего «младшего родственника», самолета J-11 BS, сообщает издание «Китайский военный вестник».

Первые изображения новейшего истребителя появились в интернете в середине сентября. Самолет J-31, также известный как J-21 и F-60, был сфотографирован во время транспортировки на военный аэродром.

По данным экспертов, при производстве истребителя J-31 используются стелз технологии, что делает самолет практически неуловимым для радаров противника. Судя по фотографиям, новое поколение самолетов принадлежит к классу средних истребителей. Размах его крыльев составляет примерно 10 метров. Этот одноместный самолет оборудован двумя двигателями. По информации «Китайского военного вестника», на J-31 установлены турбореактивные двигатели RD-93. Они были разработаны предприятием Климов, Россия.

Судя по фотографиям, самолет не обладает возможностью короткого взлета и вертикальной посадки. Истребитель, скорее всего, будет оптимизирован для взлета с палубы авианесущего крейсера «Ши Ланг» (бывшего украинского авианесущего крейсера «Варяг»).

Эксперты отмечают, что размещение воздухозаборников на фюзеляже китайского истребителя схоже с американским самолетом F-35. В общем, считается, что истребитель J-31 был создан в противовес американскому F-22 Раптор. Следует отметить, что если информация об испытаниях самолета новейшего поколения подтвердится, Китай станет второй страной в мире после Соединенных Штатов, обладающей двумя типами истребителей пятого поколения.

Первые наземные испытания другой модели китайского истребителя — J-20 — прошли еще полтора года назад. Эксперты указывают, что новый самолет вполне конкурентоспособен в сравнении с российскими боевыми самолетами на международном рынке, при этом он намного дешевле. Тем не менее самолет обладает рядом недостатков: недостаточной мощностью двигателя, неспособностью летать на сверхзвуковой скорости, несовершенстве системы обнаружения радаров и технологии стелз. Истребитель скорее принадлежит к самолетам поколении «4+».

Как бы там ни было, многие эксперты признают, что темпы, с которыми Китай развивает свои вооружения, впечатляют. Интересный факт, информация о J-20 появилась в СМИ во время ухудшения отношений между Китаем и Соединенными Штатами. Сейчас, фотографии новейшего J-31 появляются на фоне территориальных споров Китая с Японией вокруг остров Дяоюйяо/ Сенкаку. По мнению экспертов, Китай посылает сигнал о готовности китайских вооруженных сил защитить национальные интересы страны.

Автор

Запись опубликована 5 Ноябрь 2012 в разделе Вооружения