В Японии продемонстрировали роботов-скутеров

В Японии продемонстрировали роботов-скутеров

Японские инженеры на полном серьёзе считают: если уж человек не намерен отправляться в кругосветное путешествие, то ему следует разнообразия ради оседлать компактные и милые аппараты – «наполненные духом игры» и очень даже «яркие».

Буквально 1 декабря фирма Kowa Tmsuk представила вниманию посетителей Токийскоого автошоу (официальное название – Tokyo Motor Show 2011) необыкновенные транспортные средства с общим названим Kobot.

3 модели – Kobot II, Kobot β (бета) и Kobot ν (ню), являются электрическими и имеют довольно скромные габариты. Тем не менее, 2-местный 4-колёсный Kobot II следует однозначно отнести к автомобилям, то 1-местные бета» и «ню», скорее, являются скутерами с 3 колёсами.

Отличительной чертой «бета» и «ню» можно назвать возможность раскладывания. Смартфон владельца даёт соответствующую команду, после чего передняя часть корпуса втягивает в себя седло аппарата вместе с его задним колесом. В итоге «чудо-тележка» занимает место парковки площадью не более чем 1 м².

Понятно, что отцы-создатели данных разработок считают так: их основное предназначение – переполненные  мегаполисы, где людям очень сложно припарковать своих «колёсных друзей». Но изобретательные разработали, ко всему прочему, стратегию применения этих весёлых машинок. Предполагается, что «коботы», в первую очередь, можно использовать как прокатные аппараты.

В миниатюрной «карете» или на электрических скутерах жители пригородов и больших городов будут совершать поездки по торговым центрам в уставших от пробок центрах. А туристы при помощи «коботов» могут совершать занимательные вояжи по историческим районам, которые закрыты для простых автомобилей.

С целью подчёркивания несомненных достоинств свои аппаратов, изобретатели называют свои детища не скутерами и не автомобилями, а более громко: «персональные транспортные средства» либо «новая электромобильность».

Президент компании Tmsuk Ёити Такамото выразился даже более чётко и радикально: «Господа, перед вами – роботы, на которых можно ездить». Однако не вполне ясно, что же здесь конкретно заимствовано из сферы робототехники, кроме пресловутого механизма складывания. Ведь навигация и общение со смартфоном нынче распространены на вполне обычных авто.

Следует отметить, что эти новейшие транспортные средства разработали не производители мотороллеров и легковых машин. И всё же инженеры изо всех сил постарались, чтобы их чудная троица оказалась годной к серийному выпуску. Руководители компании Kowa Tmsuk уверяют, что «коботы» появятся на авторынке уже осенью будущего года.

Автор

Запись опубликована 2 Декабрь 2011 в разделе Транспорт