Uni-Cub: роботизированный самокат от Honda

Uni-Cub: роботизированный самокат от Honda

Свежими разработками в области робототехники сейчас мало кого удивишь. Тем не менее, изобретательные японцы не останавливаются на достигнутом и представляют вниманию мировой общественности всё более и более смелые кибернетические модели. Сегодня мы расскажем об одном таком интересном аппарате, который не значится в перечне концептов, заявленных компанией Honda на Токийское моторное шоу. Никаких официальных сообщений представители автоконцерна по этому поводу не делали. О новинке судят только по отзывам представителей масс-медиа, испытавших неожиданно для себя новый самокат, и фирменному видеоролику.

Концепт, названный Uni-Cub, является эволюцией моноцикла U3-X, который был продемонстрирован во всей красе ещё 2 года назад. Новый самокат отличается от предшественника наличием 2 колёс: второе добавило маневренности и стабильности, благодаря ему аппарат вращается на месте на 360 °.

Оба колеса устройства сделаны по схеме, опробованной ранее на U3-X: поверхность более крупного колеса имеет в своём составе маленькие колёсики, которые везут его в разные  стороны. Получается, робот-самокат может двигаться не только по прямой, но и по диагонали, и вообще каким угодно образом.

Наездник теперь управляет своей машинкой не только при помощи наклонов тела, но и джойстиком, который расположен на правом «подлокотнике». Кстати, на левом есть кнопка, но её назначение до сих пор оставалось загадкой. По словам очевидцев, Uni-Cub намного сложнее в использовании, чем кажется на первый взгляд. Максимальная скорость «уникуба» составляет 10 км/ч. 1 заряда батареи хватит на 1 час езды. Высшая нагрузка –100 кг. Изготовляя корпус самоката, японцы не скупились на углеродный композит.

Прототип можно использовать только в закрытых помещениях. Его девиз звучит так: «Люди. Гармония. Волшебство. Мечта».

Подразделение Honda Robotics полагает, что Uni-Cub будет небесполезен в офисных и торговых центрах, в выставочных залах. В данный момент нет информации о возможной коммерциализации «обновки».

Одной из важных особенностей самоката, которая сразу же бросается в глаза, является его неспособность стоять на месте. Зато без поддержки он плавно и медленно скользит вбок. По словам одного из смельчаков, испытавших устройство на себе, Uni-Cub приходилось постоянно поддерживать другому человеку в течение вводного инструктажа и всякий раз, когда кто-то вставал с него или, наоборот, садился. Таким образом, необходимость в помощнике не сулит простого самостоятельного использования.

Зато во время движения нет никаких проблем с равновесием – сидишь, словно на стуле, только можно ещё и ездить. Настоящим поколением прототипов управляют при помощи маленького джойстика, наподобие игровых приставок. Увы, его поверхность далека от идеала (палец так и норовит соскользнуть), а чувствительность довольно нелинейна. В результате управление требует некоторого времени для полного привыкания.

Представители компании Honda утверждают, что им удалось предельно упростить управление, чтобы трудностей в освоении не испытывали люди, ограниченные в своих двигательных возможностях. Считается, что у них нарушено чувство равновесия, поэтому им удобнее управлять джойстиком.

Как оказалось, на левом «подлокотнике» мы видим не кнопку, а индикатор общего состояния самоката. Если горит зелёный цвет, значит, аппарат полностью работоспособен и заряжен.

Производители утверждают, что прототип ещё на шаг ближе к конвейерному производству, по сравнению со своим предшественником U3-X, но также далёк от «серийности».

Автор

Запись опубликована 20 Декабрь 2011 в разделе Транспорт