Энергия плохих дорог: Амортигенератор

Энергия плохих дорог: Амортигенератор

Недавно были запатентованы амортизаторы, которые могут вырабатывать энергию из колебаний подвески автомобиля, таким образом, колебания от каждой кочки и колдобины сможет подзаряжать аккумулятор.

Группа профессора Лэй Цзо подсчитала, что такое устройство позволит сэкономить 1-8 % топлива, когда как на российских дорогах эта цифра вырастет в разы. Эта работа была высоко оценена специалистами, за что стала лауреатом премии R&D 100 award, которую можно считать ежегодным «Оскаром для изобретателей». Престижность этой премии может доказать список из некоторых былых её лауреатов – в 1973 г. изобретатели банкомата, в 1980 г. изобретатели ЖК-дисплея, а в 1998г. создатели HDTV-технологии.

Сделанные под руководством Лэй Цзо амортизаторы могут сделать ещё один шаг в этом направлении. Авторами были запатентованы два варианта системы – ротационный и линейный. Линейный амортизатор является небольшой магнитной трубкой, смещающейся внутри второй полой трубки со спиралью проводника, типа как в индукционной катушке. При движении машины естественные колебания подвески приводят в движение сердечник, находящийся внутри проводящей спирали, и это создают в ней электрический ток. Ротационный амортизатор сложнее за счёт применения компактного механизма, который усиливает смещение.

По заверениям авторов, легковой автомобиль при скорости 100 км/ч позволит сгенерировать 100-400 Вт, а при езде на неровных дорогах и 1600 Вт. А внедорожники и грузовики могут довести эту цифру до 10 КВт.

Полученная энергия может идти на аккумулятор или использоваться в питании бортовой электроники, энергопотребление которой примерно 250-350 Вт. В итоге нагрузка на генератор машины снижается и идёт экономия топлива. Превосходным побочным эффектом такого амортизатора служит отличная мягкость движения, так как жесткость амортизатора регулируют за счёт использования вырабатываемой амортизатором энергии.

Разработчики заверяют, что система может интегрироваться в существующие подвески, окупаемость же их установки произойдёт в случае легкового автомобиля через 3-4 года, а для грузового через 1-2 года.

Автор

Запись опубликована 24 Июль 2011 в разделе Транспорт