Электромобили можно будет заряжать по ходу движения

Электромобили можно будет заряжать по ходу движения

Помимо высоких цен, другим серьезным недостатком электрических автомобилей, на данный момент, является диапазон их действия. Обычно, для перезарядки батареи электромобиля необходимо несколько часов, после чего, примерно на 150 км об источнике питания можно забыть.

Конечно, со временем развитие технологий решит проблемы, связанные с подзарядкой и диапазоном действия электромобиля. Время подзарядки сократится до нескольких минут, а пункты подзарядки станут таким же привычным явлением как современные заправки. Однако уже сегодня, японские ученые из Технологического университета Тойохаши, предлагают альтернативное решение ограниченности диапазона электромобиля.

Идея проста: удаленно заряжать автомобиль по ходу его движения по трассе. Весь секрет прячется в дорожном полотне, именно его и оснастят беспроводной системой подзарядки.

Такаши Охира, университетский преподаватель электро-инжиниринга, разработал систему индуктивного соединения машины с источником энергии посредством шин автомобиля. Схема работы такова: под 10 см слой бетона, формирующего дорожное полотно, помещается металлическая пластина, которая обеспечивает до 90% передачи электроэнергии движущемуся автомобилю при мощности энергии до 60Вт.

Принцип работы системы уже был протестирован в ходе эксперимента. Ученый говорит, что при увеличении мощности передачи энергии до 100Вт, слой дорожного полотна, без потери качества, можно увеличить до 20 см. Более толстый слой покрытия обеспечит и более долговечную службу устройства.

Звучит все это перспективно, но не стоит забывать, что в условиях сегодняшнего экономического кризиса, будет достаточно проблематично изыскать источники масштабного финансирования данного проекта. Однако если запланировать внедрение системы с выполнением дорожных работ, стоимость проекта снизится до минимума.

Автор

Запись опубликована 11 Июль 2012 в разделе Транспорт