BMW создал первые лазерные автомобильные фары

BMW создал первые лазерные автомобильные фары

Законодателем технологических новинок в автомобилях принято считать Mercedes-Benz. Допустим, те же ремни безопасности появились впервые в их моделях. Но в этот раз пальма первенства досталась BMW. Мы уже наблюдали эволюцию от ламповых до светодиодных фар. Теперь черёд за лазерными!

Лазерная технология отличается повышенной в сотню раз компактностью по сравнению со светодиодной. На практике реально значительно уменьшить размер передних фар, чего не случится из-за приверженности к классическому дизайну лицевой части автомобиля. Однако теперь у дизайнеров больше раздолья при выборе формы и линий осветительных приборов.

Эстетических преимуществ, конечно, мало для внедрения. Лазерные диоды дают более мощное освещение. Его даже пришлось ограничить, чтобы не слепить остальных водителей на дороге. Лучи подаются через слой люминофора. Свет получается яркий, но щадящий для глаз человека. Ещё изобретение совместимо с современными антиослепляющими системами дальнего света.

При этом новое освещение потребляет меньше энергии. На один ватт потреблённого электричества выделяется свет в 170 люменов (светодиодный показатель всего 100). Важный показатель в век, когда ежегодно увеличивается количество электроники в автомобиле.

На дорогах новые фары начнут светить не раньше следующего года, когда с конвейера сойдёт спортивный гибрид BMW i8.

Автор

Запись опубликована 1 Февраль 2012 в разделе Транспорт