Углепластик: шаг навстречу светлому будущему автомобильной промышленности

Углепластик: шаг навстречу светлому будущему автомобильной промышленности

Автоконцерн General Motors собирается посотрудничать с группой Teijin Limited в сфере разработки подходящих технологий для снижения массы кузовных деталей. Тем самым планируется улучшить топливную экономичность «железных коней» североамериканского гиганта машиностроения. Данное соглашение предусматривает создание общего технологического центра на территории США в 2012 году.

Обычно изготовление карбоновых элементов не занимает больше нескольких часов. Сначала углеволокно пропитывают смолой, далее формы, заранее подготовленные, выпекают в автоклаве. Этот процесс – достаточно долгий и сложный. Но в марте текущего года представители группы Teijin объявили о том, что им удалось разработать принципиально новую технологию производства изделий из пластмассы, армированной углеродным волокном. Данная технология позволяет добиться сокращения времени формирования деталей кузова машины до 1 минуты.

Сам по себе процесс производства, предлагаемой Teijin Limited, отличается именно промежуточными продуктами: японские инженеры для формования углеволокна используют не термореактивные связующие, а термопласты. Кроме всего прочего, компания разработала любопытную технологию склеивания стали и прочих, схожих с ней по свойствам материалов, с термопластическим углепластиком. В недалёком будущем это позволит значительно сократить использование тех или иных металлов во время производства автомобилей.

Нет никаких сомнений в том, что сделан большой шаг вперёд по направлению к массовому и систематическому использованию углепластика в автомобильной индустрии. Это просто замечательно, ведь углеволокно является поистине уникальным материалом. Углепластик легче стали на 40%, а алюминия – на 20%. При этом на растяжении он ведёт себя точно так же, как и сталь.

Автор

Запись опубликована 13 Декабрь 2011 в разделе Технологии