Творчество в цифре

Творчество в цифре

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Подключение устройства происходит с помощью коммутационной коробки. Далее необходимо установить драйвера — рисовать можно и без них, но тогда интерактивный монитор не будет различать силу нажатия — и провести калибровку. Теперь необходимо определиться с графическим редактором. Выбор богатый, но мы рассмотрим работу в Adobe Photoshop, самом распространенном графическом редакторе: он есть практически на каждом компьютере, даже у нехудожников. При создании нового листа желательно задать большое разрешение картинки, при необходимости результат всегда можно будет уменьшить, а вот увеличить с сохранением качества уже не получится. Наконец, непосредственно рисование.

ПРИСТУПАЕМ
Как и на бумаге, необходимо сперва создать набросок. И если с планшетом этот процесс действительно проще было делать на бумаге, то интерактивный монитор легко позволяет без этого обойтись. Получается заготовка под будущего персонажа — без каких-либо деталей, но с линиями симметрии.

Даже профессионал не всегда может сразу нарисовать чистовые линии. Нужно учитывать, что персонажа, возможно, потребуется отразить по горизонтали, например, чтобы лучше вписать в какой-либо фон или — если это клипарт для рекламы — в общий дизайн.

Проверить, как картинка выглядит с другой стороны, всегда можно с помощью команды «отразить». В процессе рисования неплохо периодически отражать картинку и следить, чтобы она выглядела нормально с обеих сторон. Далее набросок обводится «начисто».

Это потребует соответствующей сноровки — у начинающего компьютерного художника может получиться не сразу. Необходимо привыкнуть к интерактивному монитору. Зачастую применяется «векторная» обводка кривыми линиями. Чтобы облегчить точное попадание в требуемую линию, изображение просто увеличивается. После завершения обводки получается готовая картинка, только не раскрашенная.

Раскраска — самый ответственный этап, поэтому требует максимального использования слоев. Это позволяет сменить тон любого элемента изображения, например, поменять цвет глаз или одежды. Кроме этого упростить работу позволяет еще одна функция Adobe Photoshop — мазки. Закрашиваемая деталь выделяется в отдельный слой, после этого не нужно беспокоиться о том, что кисточка случайно попадет за края базового цвета.

Итак, раскраска. Сначала аккуратно накладывается тон у контуров, потом уже можно работать большими кистями. Область окрашивается базовым цветом, затем прорабатываются детали — тени и блики. Понять, где их грамотно расположить, — непростая задача, требуется хорошо представлять себе будущего персонажа в трехмерном виде. Переключаться каждый раз между цветами необязательно: планшет интерактивного монитора прекрасно ловит силу нажатия.

Насыщенность кисти выставляется на уровень около 30%, при необходимости нажатие усиливается. Кроме того, полезной оказывается функция устройства, отслеживающая наклон электромагнитного пера. Итак, персонаж готов. Использование слоев позволяет попробовать его в разных цветовых решениях и найти оптимальное. После этого остается лишь подложить необходимый фон.

Автор

Запись опубликована 29 Март 2011 в разделе Технологии