Пуля в кадре

Пуля  в кадре

Майбриджу удалось решить задачу с помощью установленных в ряд фотокамер, затвор каждой из которых приводился в действие нитями, натянутыми по пути движения лошади. Съемка фаз очень увлекла фотографа, она же сделала его знаменитым — «заморозкой» быстрого движения заинтересовались художники, ученые, изобретатели.

Позже Майбридж сконструировал устройство, позволяющее поочередно просматривать изображения, анимировать последовательность кадров.
Похожими изысканиями занимался и француз Этьен-Жуль Маре ( tienne-Jules Магеу), правда он фотографировал фазы движения на одну фотопластину. В 1882 году им же было сконструировано «фоторужье», позволяющее делать снимки со скоростью 12 кадров в секунду.

Новый этап развития технологий скоростной съемки начался с появлением импульсных ламп в первой половине XX века. В 1937 году Харольд Эдгертон (Harold Edgerton) продемонстрировал ставший знаменитым снимок «короны» от падения капли молока, а в 1959-м — фотографию пули, простреливающей надувной шар.

В методе Эдгертона время экспонирования определялось не скоростью срабатывания затвора, а продолжительностью светового импульса. Съемка велась в затемненном помещении на относительно длительной выдержке, а длящаяся тысячные доли секунды вспышка «замораживала» движение.

Этот принцип до сих пор используется в современной профессиональной фото- и видеосъемке, он позволяет получить миллионы кадров в секунду. Самое сложное в нем — синхронизировать вспышку и кульминационный момент события, именно поэтому до недавнего времени скоростная съемка была уделом избранных.

Но времена меняются, и сегодня «поймать пулю в кадр» может каждый — на рынке появляются относительно недорогие серийные камеры, способные снимать с выдержкой до 1/40000 секунды!

Автор

Запись опубликована 7 Февраль 2011 в разделе Технологии