Получено жидкое топливо для электромобилей

Получено жидкое топливо для электромобилей

Учёные, сотрудничающие с Массачусетским технологическим институтом (сокращённо – MIT), разработали технологию, которая может оказаться самым значительным прорывом в области электромобилестроения. Речь идёт о Cambridge Crude. Её химический состав, действующий в инновационном полутвёрдом сверхъёмком аккумуляторе, способен носить электрический заряд в себе. Это может привести к коренному изменению процесса зарядки, потому что данное вещество находится в жидком состоянии. Выходит, им можно заправлять электромобиль так же быстро, как обыкновенную машину, работающую на ДВС.

 Всё началось с так называемой «проточной батареи (англ. «flow battery»). Подобное приспособление по своему принципу действия напоминает топливную ячейку. Как известно, для увеличения энергоёмкости аккумулятора нужно наращивать массу хранителя энергии – вещества. А это, в свою очередь, неминуемо приводит к росту объёма вспомогательных материалов – мембран, электролитов, электродов, и т.д. Лишь принципиально новый подход помог выйти из этого порочного круга.

В проточной батарее электроэнергия получается благодаря взаимодействию 2 активных жидких составов. Они прогоняются через специальную ячейку при помощи насоса. Обычный аккумулятор представляет из себя целостный блок, в котором все процессы проходят в едином замкнутом пространстве. В нашем случае баки с 2 электролитами и место генерации тока хранятся отдельно друг от дружки. Поэтому с целью повышения энергоёмкости проточного аккумулятора надо увеличить объём бака. Тем не менее, на практике проточные батареи по своим характеристикам показали себя хуже, чем обычные литий-ионные аккумуляторы, и не ушли дальше прототипов.

Так вот, исследователи из MIT, являющиеся по совместительству сотрудниками молодой и перспективной фирмы 24M Technologies, предложили куда более совершенное устройство. Новая технология получила название SSFC (от англ. semi-solid flow cell) – проточная полутвёрдая ячейка. Разработчики считают, что она вобрала в себя лучшее от традиционных батарей и проточных аккумуляторов. Отрицательные и положительные электроды (анод и катод) здесь также являются основными компонентами. Они состоят из частиц, которые взвешены в жидкости электролита.

Cambridge Crude является новым типом раствора электролита, содержащим литий-ионные частицы. Жидкость немного напоминает чернила или нефть. В целом, по хранению и транспортировке новый раствор от «чёрного золота» почти не отличается. Что, разумеется, можно по праву считать его преимуществом. Интересно другое: технология не нуждается в утилизации. После исчерпания энергии жидкого материала Cambridge Crude заряжается повторно. Слив отработанной жидкости и заправка новой могут происходить на одной и той же станции.

Уже к 2013 году инженеры компании 24M Technologies обещают представить прогрессивному мировому сообществу полноценную систему, которая будет включать в себя электролитную станцию заправки и электромобиль с аккумуляторами SSFC.

Автор

Запись опубликована 22 Декабрь 2011 в разделе Технологии