Морские роботы побили рекорд по дальности плавания

Морские роботы побили рекорд по дальности плавания

Робототехника продолжает устанавливать рекорд за рекордом. На сей раз, 4 робота установили мировой рекорд в дальности морских путешествий.

Устройствам под названием PacX Wave Glider, что в переводе с английского означает «водный планер», удалось побить предыдущий рекорд, который равнялся 4’630 км. Произвела «рекордсменов» американская компания Liquid Robotics.

Долгое путешествие началось в ноябре 2011 года в бухте залива Сан-Франциско и длилось около 4 месяцев. За это время, сталкиваясь с 8 м волнами и сопротивляясь шквальному ветру, типичному, впрочем, для этой части Тихого океана, роботы прошли расстояние в 6’000 километров. Конечной точкой их нелегкого маршрута стали Гавайские острова.

«Мы очень горды тем, что именно наши роботы, преодолев столько препятствий и опасностей, достигли таки своей цели, побив при этом и мировой рекорд, — радуется Эдвард Лу, глава департамента инновационных технологий компании Liquid Robotics. — Без сомнения, впереди нас ожидают все новые открытия. Ведь наши устройства обладают той автономностью и мобильностью, которая снимет все ограничения на научное исследования тайн океана».

Основная цель разработчиков роботов-рекордсменов, сбор данных в малоизученных до сих пор уголках океана. Ученых, главным образом интересует более точная информация об уменьшении численности рыб и процессах окисления воды.

Для подобного рода исследований у аппаратом есть все необходимое — в первую очередь конструкция и автономность. По сути, океанические роботы PacX Wave Glider является perpetum mobile, «вечным двигателем». В качестве источника питания они используют энергию океанских волн, способ, который славится своей экологичностью и находит все большее распространение в мире.

Кроме того, солнечные панели, питают разнообразные сенсоры, установленные на аппаратах. Так, «умный» робот следит за погодой, каждые 10 мин берет и анализирует воду на соленость, температуру, количество кислорода и флуоресценции. Полученные данные передаются на спутник, а оттуда прямиком на экран монитора ученых в уютном офисе, расположенном в Сан-Франциско.

Рассмотрим структуру робота. Его верхняя часть напоминает доску для серфинга. Гладкая поверхность естественным образом приспособлена для движения по воде. Нижняя часть состоит из устройства, которое и призвано перерабатывать энергию волн в движение робота.

Кстати, Гавайские острова еще не конец маршрута роботов-путешественников. Далее их пути расходятся. Два робота движутся в Японию, пересекая по пути Марианскую впадину (самое глубокое место на планете), остальные двое движутся на Австралию. В итоге, общее расстояние, пройденное роботами, увеличится до 16’688 километров. Тем самым, морские роботы смогут побить рекорд своего беспилотного воздушного «коллеги», дальность полета которого составила 13’840 километров.

Роботизированная система представляет собой новое слово в океанической технике, и открывает немалые перспективы не только в сфере научных изысканий, но и грезится футуристам будущим всей индустрии мировой навигации. Исключить человеческий фактор и добиться автономности судна — главная мечта современных пионеров роботоплавания.

Автор

Запись опубликована 21 Март 2012 в разделе Технологии