Легкие самолеты

Легкие самолеты

Одним из поводов для доклада послужили материалы допросов задержанного в прошлом году помощника лидера террористической группы «Каида аль-джихад» Лбу Мусаба аз-Заркауи, иракского эмиссара Бен Ладена. Если верить его словам, сейчас главный террорист мира готовит новую серию актов устрашения, для которых в качестве мишеней выбраны «легкие» цели: кинотеатры, рестораны, школы, дискотеки, а в качестве оружия — маленькие частные самолеты и вертолеты.

Легкие, практически неподконтрольные, летающие на малых, труднодоступных для ПВО высотах, достаточно тихоходные для того, чтобы не стать жертвой перехватчика, и достаточно быстрые, чтобы, взлетев с заброшенного аэродрома, каких в мире сотни, через несколько десятков минут спикировать на крышу понравившегося здания.

Полеты таких маленьких самолетиков в Штатах -дело более чем привычное, их пилоты могут лететь, когда захотят и куда вздумается, не залетая разве что за границы ядерных и секретных оборонных объектов, которых в стране не гак много. На такую авиетку, скорее всего, никто и внимания не обратит, и тревогу’ не объявит (до самого момента ее падения).

В отличие от России, в США для самолетов типа Cessna или вертолетов типа Robinson почти нет закрытых пространств. Они могут спокойно кружить и над Манхэттеном, и над Капитолийским холмом. В докладе анализируется более 500 случаев авиаугонов и авиапроисшествий, имевших место в малой авиации США только за последние три года.

А в качестве примеров «неуязвимости» частной техники приводятся два случая: посадка 31 мая 1987 года частного самолета на строго охраняемой базе ВВС США в Панаме и совершенный за три дня до этого беспримерный семичасовой перелет немецкого пилота Матиаса Руста на легком самолете Cessna-172 Skyhawk по маршруту Хельсинкн-Москва.

Второй случай замечателен тем, что самолетик летел над территорией страны, в которой всякие частные полеты были не просто запрещены, но фактически невозможны. СССР уже тогда обладал такой системой ПВО, которой и сейчас могут позавидовать самые развитые страны.

В сущности, сбить Cessna было элементарно просто, однако пилот умудрился пролететь от столицы Финляндии до столицы СССР, преодолев 1130 км, и благополучно приземлился в самом центре советской столицы — на Красной площади. Стратегической ракете проделать такой фокус было бы, скорее всего, не по силам.

Автор

Запись опубликована 3 Июль 2011 в разделе Технологии