Изобретена альтернатива вертолёту

Изобретена альтернатива вертолёту

Принцип конструкции современных вертолётов практически не изменился. А вот австралийская компания IAT21 придумала альтернативу классической двигательной системе. Всё началось в начале лета 2011 с презентации двигателя новой концепции.

Их «машина» больше напоминает газонокосилку или часть хлебоуборочного комбайна — два цилиндрических ряда с лопастями внутри. Скорость вращения цилиндров достигает 2.2 тысяч в минуту.

Уже сейчас стало известно, что инженеры собрали прототип летательного аппарата клиновидной формы — D-Dalus. Его размеры 1.5 на 1 метр при весе 45 кг. Высота подъёма пока не превышает 30 метров.

Внешние особенности сразу же бросаются в глаза: отсутствие крыльев (он сам, как крыло), пропеллеров и реактивных двигателей. Однако ничего этого не нужно — аппарат прекрасно летает, сочетая в себе преимущества вертолёта и самолёта.

Он может взлетать и садиться вертикально, развивать высокую скорость при горизонтальном полёте, зависать в воздухе, маневрировать в тесном пространстве (его внутренние лопасти не в состоянии задеть ближние объекты). А главное он бесшумен, как воздушный шар.

Рассмотрим устройство двигателя подробней. Четыре барабанных ротора включают в себя по 6 карбоновых лопастей с изменяемым углом атаки. Это позволяет управлять вектором тяги. А контроль над всеми 4 роторами служит для смены направления полёта.

Сервоприводы отвечают за быстроту вращения роторов и лопастей — так регулируется скорость полёта D-Dalus. Опытный образец является беспилотным. В случае удачных испытаний планируется проектирование пилотируемых моделей.

Аппарат может похвастаться исключительными возможностями — посадка на палубу плавательного судна во время шторма (использование отрицательной тяги помогает прижать его к площадке). Вообще, D-Dalus умеет подстраиваться к погодным условиям: ни дождь, ни сильный ветер больше не помеха.

Для ориентирования и стабилизации полёта используются: радар, GPS приёмник, три камеры с различными спектрами (инфракрасный, ультрафиолетовый, видимый диапазоны). Обработка данных осуществляется с высокой точностью — творение IAT21 способно подлетать на расстояние сантиметра до объекта.

В первую очередь применение D-Dalus найдётся для разведывательных устройств. Но не исключено создание вариантов для службы спасения. Для тяжёлых погодных условий и стихийных бедствий изобретение австралийцев будет незаменимым.

Автор

Запись опубликована 6 Февраль 2012 в разделе Технологии