И все-таки они падают

И все-таки они падают

Порой человечество попадает в ловушку собственных технологий. Самолеты, преодолевая по воздуху сотни километров в час, сделали расстояния значительно короче. Но цена этого преимущества порой оказывается слишком высока: если катастрофа случается на высоте, шансов спастись практически нет.

Поэтому ученые всего мира работают над тем, чтобы самолеты становились не только больше, быстрее и комфортнее, но и в первую очередь безопаснее. И в этой области уже достигнуты определенные успехи. Несколько недавних «небесных аварий» подтверждают тот факт, что вероятность остаться в живых во время авиакатастрофы в последнее время увеличилась.

Так, после авиакатастрофы 25 февраля 2009 года, когда лайнер, следовавший курсом Стамбул — Амстердам, потерпел крушение при заходе на посадку, погибло 10 человек, при том что на борту находилось 127 пассажиров и 7 членов экипажа. Американский эксперт по авиабезопасности Уильям Восс утверждает, что это не просто счастливое стечение обстоятельств.

Современное авиастроение пользуется новейшими разработками: конструкции фюзеляжей значительно усилены, активно внедряются огнеупорные технологии, улучшаются методики подготовки пилотов.
Конечно, есть такие авиакатастрофы, выжить в которых практически невозможно, и все-таки большинство происшествий случается не на высоте, а во время взлета и посадки самолета, когда все-таки остается возможность избежать рокового исхода. А значит, необходимо работать над тем, чтобы вероятность гибели людей при таких обстоятельствах была сведена к нулю.

Исследования ведутся в нескольких направлениях. Так как именно пожар на борту может унести большинство человеческих жизней, в настоящее время перед учеными стоит задача сделать топливо более устойчивым к воспламенению в случае аварии. Один из предлагаемых на сегодняшний день вариантов — сжиженный природный газ. Сторонники перехода на данное топливо утверждают, что вероятность воспламенения при аварии будет гораздо меньше, чем при использовании авиационного керосина.

Их аргументы заключаются в том, что даже небольшая утечка криогенного топлива может быть сразу же обнаружена, что позволит избежать пожара. Другой аргумент — криогенные топливные баки не взрывоопасны, так как в них отсутствует кислород, а при разливе такое топливо быстро испаряется и улетучивается.

Автор

Запись опубликована 9 Май 2011 в разделе Технологии