Дитя виртуального мира

Дитя виртуального мира

За будущим не угнаться. Оно опережает и подстегивает нас. Кажется, еще совсем недавно конструкторские подразделения автоконцернов тоннами изводили пластилин для изготовления макетов, исписывали тысячи карандашей, готовя чертежи и эпюры, а теперь достаточно буквально пары кликов мышкой — и проект создаваемого автомобиля практически оживает.

Конечно, он не обретает «плоть и кровь» в привычном нам смысле, но модель становится фактически осязаемой, трехмерной, получает объем. Можно сесть на водительское сиденье и посмотреть, насколько хороша обзорность, удобно ли расположен селектор коробки передач, различные выключатели, а потом «завести мотор» и «прокатиться» по виртуальным улочкам виртуального городка. Фантастика?

Сегодня в распоряжении специалистов центра имеется несколько высокотехнологичных компьютерных инструментов моделирования прототипов будущих транспортных средств. Особенно хочется выделить из них комнату виртуальной реальности: Cave. Cave (в пер. с англ. «пещера, полость») представляет собой помещение-куб с пятью зафиксированными на стенах экранами. Три из них вертикальные (спереди и по бокам) и два горизонтальные (сверху и снизу).

Изображение соответствующих плоскостей проецируется на каждый из экранов. Так, например, можно смоделировать несколько вариантов салона автомобиля с различной архитектурой передней панели, расположением приборов, органов управления и т. д. и проверить, какая из них будет наиболее удобна водителю.

При этом все элементы будут восприниматься оператором как настоящие. Их размеры, расстояние до них и между ними будут точно такими же, как в реальном автомобиле. То есть пространственный масштаб воспроизводится один в один.

Для оценки обзорности формируется более подробная модель, включающая городской или сельский пейзаж, лежащий за бортом транспортного средства. Причем существует возможность имитировать движение по достаточно реалистично и детально проработанным улицам, переулкам и дорогам, анализируя возникновение так называемых «мертвых» или «слепых» зон на поворотах, при объезде препятствий, пересечении перекрестков и т.д.

Все это позволяет, по словам специалистов центра, в разы сократить как затраты на создание нового автомобиля, так и время, требуемое для проведения всех необходимых работ (выбор наилучшего стилистического решения экстерьера и интерьера, оптимизацию эргономики салона и проч.). Любой из предлагаемых дизайнерами в содружестве с инженерами вариантов можно оперативно воплотить в виртуальный прототип и сразу же оценить.

Все слабые и сильные стороны каждого из проектов будут тотчас обнаружены, в них внесут коррективы, и в итоге предпочтение будет отдано наиболее подходящей версии — идет ли речь о каких-либо внешних элементах отделки кузова или же о внутреннем пространстве автомобиля.

Естественно, отпадает всяческая необходимость в создании на промежуточных этапах дорогостоящих макетов, поскольку все их заменяют виртуальные модели. И только на самой финальной стадии проектирования собирается физический (материальный) прототип.

Автор

Запись опубликована 13 Март 2011 в разделе Технологии