Умение распознавать ложь формируется в семь лет

Умение распознавать ложь формируется в семь лет

Как считают исследователи, люди не рождаются со способностями распознавать ложь и  недоверие, но формируют это в семилетнем возрасте. Команда специалистов по детской психологии и теоретики игры недавно обнародовала результаты одного из своих экспериментов.

Этому исследованию посвящена статья журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. В своем эксперименте ученые изучали группу, состоящую из 69 детей в возрасте от трех и до девяти лет. При этом дети занимались двумя отдельными играми, которые были направлены на проверку их способности, как мыслить, так и действовать в социальных ситуациях.

По мнению соавтора исследования доктора Мелиссы Кениг доцента кафедры детской психологии в Институте детского развития Университета Миннесоты, одной из причин исследования было желание определить то, как дети могут защитить себя от дезинформации, которая поступает от других людей. Кроме этого ученые старались определить то, как развивается стратегическое мышление во время взаимодействия с другими людьми.

Исследователи обнаружили, что дети, возможно, приобретают способность действовать стратегически, основываясь на своей оценке других людей и на том, как можно узнать мотивы других людей, что им не всегда надо доверять и говорить правду. По мнению ученых, эта способность формируется в возрасте около шести или семи лет.

умение распознавать ложь

Во время эксперимента детям были предложены две игры. В первой пряталась конфета и дети ее искали, при этом учились определять, когда их обманывают, а когда нет. Кроме этого проводилась игра, связанная с наклейками, которая помогала определить то, насколько развито стратегическое мышление у детей.

В возрасте от шести с половиной и до восьми лет дети уже проявляли стратегическое мышление. По мнению ученых, это было обусловлено тем, что в этом возрасте дети активно социально взаимодействуют в школе со сверстниками.

Как полагают исследователи, в детском саду дети много зависят от своих родителей. Это обусловлено тем, что матери часто регулируют их социальную деятельность. Затем к первому или второму класса дети часто взаимодействуют со своими сверстниками, уже основываясь на своих навыках общения и взаимодействия. Кроме сверстников дети к этому возрасту активно взаимодействуют и со своими учителями и воспитателями.

Все это приводит к формированию навыков восприятия других людей и к возникновению стратегического мышления в процессе общения.

 

Автор

Запись опубликована 3 Сентябрь 2014 в разделе Общество