Учителя могут мотивировать студентов

Учителя могут мотивировать студентов

Отсутствие у подрастающего поколения интереса к естественным наукам и математике является предметом беспокойства в министерстве образования многих стран. Не редки случаи, когда подростки напрочь теряют интерес к математике, физике и химии. Учителя задались вопросом, насколько это неизбежно и можно ли найти способ привлечь внимание учащихся.

Доценты Мюнхенского университета решили исследовать диалог, который происходит на уроках между учителем и студентом. Как рассказывает профессор Tina Seidel, большинство преподавателей практикуют строгие методы преподавания, не поощряющие дискуссии и обсуждение темы. Признание ошибок и изменение устоявшейся модели поведения крайне трудно даются учителям, учитывая напряжённость и сложность их работы.

Исследователи из Мюнхена, работая совместно с коллегами из Стэнфорда, разработали 20-часовую учебную программу, рассчитанную на прохождение в течение года. Её целью было научить преподавателей по физике и химии вести открытый диалог с учениками, при этом выбрав подход к каждому из них.

В процессе обучения производились видеозаписи семинаров и дискуссионных часов, которые учащиеся посвящали обсуждению классной темы. Просматривая записи позже, учителя имели возможность проработать слабые места в ходе преподавания и вернуться к наиболее важным вопросам.

teacher-and-student

Исследование показало, что интерес к теме и мотивация учеников повысилась после того, как учителя прошли новый курс повышения квалификации. Как говорят исследователи, открытый интерес и желание учителя идти навстречу ученикам, могут значительно повысить их успеваемость. Предложенная система работает и в изучении других предметов, а у студентов появляется больше стимула готовиться к экзаменам. В классах, где учащиеся находятся в подростковом возрасте, результаты новой методики особенно заметны.

Автор

Запись опубликована 11 Декабрь 2013 в разделе Общество