«Маркетинговые» хитрости против покупателей

«Маркетинговые» хитрости против покупателей

Все чаще рекламные слоганы предлагают потенциальным покупателям приобрести нечто в двойном размере, однако заплатив как за одну единицу товара. Нередко прямо на упаковке виднеется надпись с предложением получить 20 или 30% продукта бесплатно. Производитель придумывает и реализует все новые ходы. Ведь многие рядовые обыватели начали реально экономнее относиться к приобретению продуктов питания.

Неудивительно, что в последние годы экономить на объемах стало модным. Мини-версии шоколада, йогурта и колбас – это далеко не все. Если порядка 30-40 лет назад, соки, молоко, растительное масло фасовалось в тару по 1 литру, а сахар, мука и соль – по 1 кг, то сегодня наблюдается заметный отход от некогда принятых стандартов. Порядка 7% от объема емкости можно не досчитаться в упаковке с любым из данных товаров. Даже такие именитые производители, как «Веселый молочник», «Домик в деревне», работающие от компании PepsiCo, а некогда «Вимм-Билль-Данн», «Активия», «Простоквашино» и прочие бренды не доливают определенное количество продукта. Это они объясняют кризисом. Таким образом, они продолжают поставлять на рынок продукты по доступной стоимости. Кроме того, некоторые фирмы выпускают такие емкости, наполнить которые больше невозможно. Это хитрость Данон. При этом представители бренда настаивают на том, что покупателей в заблуждение они вовсе не вводят, так как на упаковке присутствует вся реальная информация.

Своеобразный «недолив» — проблема не только производителей молочной продукции, но и соков. Объемы уменьшились у продуктов, поступающих на рынок под логотипами «Фруктовый сад», «Я»,«Да!», J7, Rich, «100% Gold», «Добрый», «Любимый», «Моя семья» и другими торговыми марками. Опять же некоторые компании связывают «недолив» с особенностями технологии и выпуском «неудобных» упаковок в формате 1,93 и 0,95 литров.

Низкую цену на свой товар предлагают и многие производители сливочного масла и шоколада. Однако осуществляется это хитростью в виде уменьшения плиток и пачек. Например, сливочное масло в большинстве своем предлагается в размере не 200 г, а 180. Шоколад же стал весить не 100, а 90 г. Даже крупы сегодня упаковываются в тары по 900 г, вместо привычного 1 кг. При этом бренды с пеной у рта утверждают, что в Европе к этому давно привыкли, и что это устоявшийся стандарт.

Автор

Запись опубликована 6 Август 2014 в разделе Общество