Чем проще у человека имя, тем он привлекательнее?

Чем проще у человека имя, тем он привлекательнее?

Англо-саксонские ученые всегда удивляли нас необычными научными изысканиями социологической направленности (например раскрывая секрет счастья, связывая количество «френдов» в социальных сетях с уровнем интеллекта, выводя формулы юмора и тд.).

Сегодня, новый раунд — психолог университета Нью-Йорка, мистер Адам Альтер, совместно со своими коллегами из университетеа австралийского города Мельбурн наконец-то определили как имя человека, влияет на наше первое впечатление о его персоне. Казалось бы банально, но как свежо. И главное всем интересно.

Для проведения эксперимента ученые привлекли добровольцев-студентов. Первый этап состоял из задачи составления рейтинга пятидесяти фамилий, в соответствии с той легкостью, как они произносились, от легкого к сложному. Затем юношам и девушкам, предложили расположить данные фамилии по привлекательности. Думаете на этом эксперимент закончился? Как бы ни так.

Включив фактор политической психологии, ученые попросили проголосовать за предполагаемых политических кандидатов, исходя лишь из их имени. После этого, полсотни девушек и 20 юношей, проголосовали за других потенциальных кандидатов, чьи имена, равно как и политические предпочтения, они теперь знали.

Подсчитав результаты и выведя закономерность, ученые предположили, что с какой легкостью имя произносится, вне зависимости от его длины и сложности, обладает наибольшим значением в деле формирования отношения к тому или иному человеку по имени. Так, результатом данного, в целом, простого эксперимента, стало то, что около 40% позитивных отзывов относились к именам и фамилия с простым произношением.

Далее ученые пошли дальше, избрав в качестве «жертвы» имена и фамилии 500 случайных юристов. Сравнив мнение студентов об их имени и легкости его произношения с профессиональной ценностью адвоката (уровнем его диплома заработком, постом и тд.) они нашли пусть и небольшое, но сходство.

По мнению ученых, около 1,5% успеха адвоката основывается на легкости его имени.

Стоит отметить, что это не первое «успешное исследование» доктора Альтера. 7 лет назад он установил, что… название компаний влияет на их успешную деятельность на фондовой бирже. Чем проще название — тем больше прибыли.

Выводы ученых потрясают глубиной своей глупости, однако при этом, и прилежной дотошностью. Пока фундаментальная наука в США и Англии сдает позиции, буйным цветом расцветают «псевдо-ученые», которые годами ищут бестолковые, попадающие под статистическую погрешность, «закономерности». Лучше бы на завод шли работать — пользы бы больше было.

Автор

Запись опубликована 1 Март 2012 в разделе Общество