Чем опасны эскалаторы

Чем опасны эскалаторы

Изобретение эскалатора было запатентовано ещё в 1892 году, и с тех пор его конструкция и дизайн не подверглись особым изменениям. При выходе с платформы эскалатора надо быть внимательным – особенно когда ступени заходят внутрь конструкции, и могут зацепить с собой что-нибудь от человека, например, нижнюю часть одежды. Ещё давно были известны случаи о том, как эскалатор «закусил» босоножками ребёнка из Сингапура (сам ребёнок, к счастью, остался жив и невредим, только напуган), бесконечные рассказы из Вашингтона о том, как люди остались без своих пальто и т. д.

Один из самых страшных несчастных случаев, связанных с эскалатором, произошёл в Лондоне в 1987 году, когда в подземной станции метро произошёл инцидент – взорвался эскалатор, и пламя вырвалось в зал, где пассажиры покупали билеты. В тот день погибло 30 человек. Причиной послужило пару килограмм «пуха» — клочки бумаги и ткани – обнаруженные по всему механизму эскалатора.

dangerous_steps_07

С тех пор, на многие эскалаторы устанавливают дефлекторные щётки, кнопки срочной остановки, и автоматические разбрызгиватели для чистки устройства. В 2002 году, в метро города Нью-Дели (официальная столица Индии, район города Дели) установили эскалаторы, в которые добавили несколько особенностей для безопасности, вроде специальных платформ для пыли, кусочков ткани, воды и масла, и всё это скапливается в отдельных отделениях устройства. Структура эскалатора также предотвращает попадание в него частей одежды пассажиров.

Дэвид Чан, директор Центра Информационного Руководства (Centre for Information Leadership) в Городском Университете Лондона (City University London), рассказывает, что дизайн эскалатора не может радикально измениться, так как «для изготовителей эскалаторов нет для этого стимула». То что мы видим в эскалаторах сегодня имеет достаточный уровень безопасности, а также, как говорит Дэвид, международные стандарты создают слишком тяжёлые условия для реализации систематических обновлений или изменений. Четыре компании, занимающиеся производством и установкой эскалаторов (Otis, Schindler, ThyssenKrupp и Kone) являются доминирующими на рынке этих устройств.

1056380t101hd405

В прошлом году, Дэвид Чан и Джек Лэви, профессор механики и инженерии в Городском Университете Лондона, изобрели новый вид движущихся лестниц, Levytator, который несколько отличается от обычных эскалаторов. В отличие от обычных устройств, которые имеют две отдельные дорожки, которые идут вверх и вниз, Levytator состоит из одной лестницы. Устройство, наподобие туннеля, имеет сплошной коридор, который сначала поднимается, потом проходит некоторый путь по горизонтали (на этом пути из него идёт выход), и потом спускается. В отличие от эскалаторов, у которых есть 4 выходные платформы, у Levytator-а их 2. Как сообщает Чан, ремонт такого устройства осуществляется намного проще и быстрее, так как, на время починки, требуется снимать всего одну или две ступени, а не разбирать всё устройство, как на обычных эскалаторах.

Существует, конечно же, отличная альтернатива всем этим эскалаторам – старая добрая лестница. Но только в США, ежегодно от падений с лестницы умирает приблизительно 12,000 человек. Движение вверх и вниз, судя по всему, представляет некую угрозу для человека.

Автор

Запись опубликована 20 Сентябрь 2013 в разделе Общество