Американские новаторы приняли решение, что дополнительные 0.5 гектара деревьев, трав и цветов для огромного мегаполиса не будут лишними, даже, если они будут находиться под одной из улиц Манхэттена.
Известный архитектор Джеймс Рамси из Нью-Йорка и его студия RAAD создали проект городского парка под названием Delancey Underground, который в будущем будет разбит под улицей Delancey Street.
Дорожки, скамейки для отдыха, кустики, клумбы и небольших размеров фонтанчики — все это то, что должно располагаться в парковой зоне, предназначенной для отдыха горожан. Стоит отметить, что это все займет пустующий на данный момент подземный трамвайный парк, который заброшен уже более 50 лет.
Если верить информации предоставленной The Lo-Down, площадь данной местности равна 6 000 кв метров. Это немаленький периметр, если сравнивать со средней площадью парков, которые находятся в Нью-Йорке (конечно же, о Центральном парке речи не идет).
Для того чтобы зелень хорошо росла под землей, а счета за электрическую энергию не поставили на данной идее крест, Рамси решил пустить под улицу естественный, обычный солнечный свет, используя оптоволоконные кабели, линзы и зеркала. Почти точно также свою работу осуществляют световые трубы и солнечные короба.
Джеймс, который до этого проекта еще не знал, что его тянет к архитектуре, работал простым инженером в компании NASA, в разговоре с New York Magazine сообщил: «Мы проведем туда солнечный свет, как это было сделано в древних гробницах Египта, но при помощи усовершенствованных технологий».
Для того чтобы собрать свет Рамси установит на улице огромное количество коллекторов, которые чем-то похожи на обычные уличные фонари.
Если задуманное воплотится в жизнь, то город приобретет удивительный островок зелени вместо тусклого, сырого, заброшенного подземелья, которое в течение долгого времени просто пустовало.
И это уже не первое такого рода перевоплощение. Джеймсу никак не давал успокоиться висячий сад High Line в Нью-Йорке, который превосходно прошел путь от задумки до открытия. Сад пользуется успехом у публики и эффективно расширился. Нужно также сказать о том, что парк High Line создан на многокилометровой эстакаде, которая не так давно служила основанием для линии железной дороги.
Над проектом сада High Line работало много людей. По аналогии с High Line новый проект Джеймса Рамси получил неофициально название — Low Line.