Facebook – инструмент для инноваций?

Facebook – инструмент для инноваций?

На первый взгляд, звучит абсурдно: что может быть общего у самой популярной и растиражированной социальной сети и инноваций? Facebook – это, скорее, отличный инструмент для маркетинга, но уж никак не для открытий и инновационных изобретений.

На сегодняшний день, у каждой уважающей себя компании есть официальная страница на FB – это нормально. Вполне стандартный рекламный ход, о котором знает каждый начинающий маркетолог: создайте страничку своего предприятия, а затем сделайте всё возможное для того, чтобы её раскрутить и получить как можно больше лайков – вот вам и приток новых потенциальных клиентов/партнёров/покупателей. Ну, а уж методы раскрутки у каждого свои: один предпочитают «чёрные» (типа фэйковых аккаунтов с фэйковыми друзьями и комментариями), а другие — белые (эксклюзивный контент, привлекательные акции, и, кончено же, стабильный фидбэк).

В идеале, чёрные и белые методы нужно сочетать – тогда результат превзойдёт все ваши ожидания. Впрочем, мы здесь не про рекламу. Так как же Facebook связан с инновациями?

По сути, точно так же, как и с рекламой. Во-первых, создав официальную страничку своей компании, вы сможете устраивать различные опросы, к примеру, при помощи приложения Poll (в идеале, в них должна участвовать определённая фокус группа): к примеру, вы можете узнать, чего от вас ожидают ваши клиенты, что им по-настоящему необходимо, что бы они хотели увидеть в вашей новой продукции… Помните первый из 7 ключей к инновациям? Решайте проблемы! А что может быть эффективнее, чем спросить о них у вашей же основной целевой аудитории? Таким образом, вы быстро узнаете, какая проблема является самой острой и актуальной, и будете точно знать, над чем стоит работать в первую очередь.

Главное, собрать правильную фокус-группу: если вы действительно хотите создать что-то инновационное, то было бы лучше, если бы в опросе участвовали опытные люди, высококвалифицированные специалисты в своей области и т. д. Впрочем, не стоит игнорировать и мнение «простого народа»: некоторые гениальные идеи были рождены как раз рядовыми, ничем не примечательными людьми. В общем, создавайте как можно больше опросов (естественно, по делу), слушайте мнения ваших клиентов и выбирайте лучшие.

Во-вторых, не забывайте про ивенты. С помощью FB, вы можете приглашать людей как на онлайн-конференции, так и на реальные мероприятия. Опять же, определитесь с участниками, и вперёд – устраивайте интересные события, где можно обсудить различные инновационные идеи, поделиться своим опытом и предложить что-нибудь новенькое. Никто не откажется от посещения хорошего, качественно организованного мероприятия (или же от участия в его онлайн-версии): взять, к примеру, ту же компанию Dell, постоянно устраивающую традиционные «Storm Sessions» — этакие массовые конференции для генерации новых идей. Почему бы и вам не попробовать – как минимум, хуже от этого точно не станет, а, вероятность того, что вы привлечёте множество креативных и успешных людей, сразу же повысится в десятки раз.

В-третьих, следите за страницами своих единомышленников и более опытных коллег. Нет-нет, вовсе не для того, чтобы воровать у них идеи и заниматься плагиатом – вы же не какой-нибудь Samsung, пытающийся всё повторять за Apple. Дело в том, что большая часть СМИ, а также компаний, специализирующиеся на инновациях, тоже уже давным-давно создали свои страницы на Facebook (к примеру, InnoCentive Open Innovation Network), и вы можете подчепнуть у них неплохой опыт… а заодно и переманить многих их поклонников на страничку своего предприятия. Да-да, белые и чёрные методы всегда рядом – об этом мы говорили ещё в самом начале статьи.

Ну и, в-четвёртых, не забывайте о фидбэке. Своевременно отвечайте на вопросы своих FB-поклонников, активно участвуйте в их дискуссиях и не забывайте периодически радовать их новыми постами – иначе их интерес к вашей организации постепенно поутихнет, и никаких идей и предложений вы уже от них не дождётесь. И, конечно же, не забывайте следить за порядком на вашей странице – никакого флуда, взаимных оскорблений, нецензурных выражений и т. д., иначе вы, опять же, рискуете потерять самую ценную часть своей целевой аудитории.

Вот, собственно, и все рекомендации. По сути, они немногим отличаются от классических советов для начинающего маркетолога: создай страницу, раскрути её, общайся с народом, организуй опросы и мероприятия, следи за конкурентами и не забывай о фидбэке. А в каких конкретно целях будете использовать Facebook вы (рекламных или инновационных) — это уже решать только вам самим.

Автор

Запись опубликована 4 Декабрь 2012 в разделе Новости