Психологический эксперимент над пользователями Facebook

Психологический эксперимент над пользователями Facebook

Правозащитная некоммерческая организация EPIC обратилась с заявлением в Федеральную торговую комиссию США, где обвинила специалистов социальной сети Facebook в использовании личных данных пользователей. Эта информация использовалась для проведения исследования, в котором соцсеть тайно управляла новостной лентой 689 тысяч пользователей. Также в заявлении указывается, что Facebook должен прокомментировать принцип создания новостной ленты пользователей.

Эксперемент был проведен два года назад в январе месяце. В течение недели происходила специальная сортировка новостей: одни пользователи получали информацию только положительного характера, другие читали посты с депрессивным и негативным оттенком. По данным, которые получили инициаторы исследования, настроение пользователей напрямую зависит от информации, которой он в данный момент располагает.

y2SixSqYnm5fmOxn7plu

Целью исследования являлось проверить, как меняются и передаются человеческие эмоции. Результат подтвердил ожидания: те, кто получил заряд хорошего настроения, делились с ним в своих последующих постах, а плохое настроение приводило к негативным комментариям. Подмечено, что даже после выхода из соцсети, полученное настроение продолжало действовать на человека.

Научные центры в США, СМИ, правозащитные организации, психологи высказали свое негодование относительно анонимных экспериментов, называя их слежкой. Обычные пользователи возмущены тем, что такого рода исследования проводились без их согласия и уведомления, а также опасаются последующих неизвестных экспериментов.

На предъявленные обвинения Facebook отвечает, что интересы пользователей не были затронуты и все данные, которые были получены, хранятся в безопасности.

Автор

Запись опубликована 4 Июль 2014 в разделе Интернет