Компьютер начинает и выигрывает

Компьютер начинает и выигрывает

Если вы считаете себя профи в настольных играх, хочу вас порадовать — у вас появился достойный соперник. Ученые-компьютерщики создали самообучающуюся программу, которая, просто наблюдая за вашей игрой 2 минуты, выводит ее алгоритм, и успешно обыгрывает вас.

Лукаш Кайзер, ученый-компьютерщик из парижского университета Дидро, разработал программный алгоритм, который использует приложение визуального распознавания различных настольных игр. Каждое ваше движение записывается в память машины, и постепенно, в зависимости от сложности игры, искусственный разум выводит ее алгоритм.

Учитывая лишь часть правил игры, машина анализирует все успешные ходы, произведенные вами за 2 минуты, и высчитывает необходимость применения каждого из них. Так, программе удалось обыграть исследователя в «Четыре в ряд», «Гомоку», «Пешки» и «Прорыв».

Причем программа не применяет суперкомпьютерных систем от IBM: на самом деле, Кайзер использует обычный ноутбук с 4Гб оперативной памяти и одноядерным процессором. Это стало возможно благодаря тому, что он исключил применение теории, основывающейся на индуктивной логике, и используемой системами предыдущего поколения. Вместо этого он занялся построением релятивистских структур, распознающих ряды, колонки и диагонали комбинаций настольной игры.

Конечно, игра «Четыре в ряд» не являет собой образец высокоинтеллектуальной и структурированной задачи. Именно поэтому, Кайзер собирается в будущем создать «иерархическую, структурированную форму обучения, учитывающую многочисленные возможные факторы поведения».

Автор

Запись опубликована 11 Июль 2012 в разделе Интернет