Интернет может способствовать возникновению стадного чувства

Интернет может способствовать возникновению стадного чувства

В опубликованном недавно научном исследовании в журнале Science описывается то, как положительные и отрицательные комментарии в сети Интернет влияют на мнения людей.

При этом проявление человеческой природы и поведения в сети Интернет по исследованиям ученых может проявляться и в стадном чувстве, которое характеризуется волновым эффектом и касается всего, что люди покупают и влияет на то, как они голосовали.

Если показать то как мнения людей зависят от произвольных голосов других пользователей сети Интернет, то может помочь людям принимать более обоснованные решения. Как считает Синан Арал, работающий экономистом в Массачусетском технологическом институте, эксперты  предупреждают о том, что онлайн пользователям и потребителям нужно скептически относиться к разным рейтингам и учитывать то обстоятельство, что рейтинг может быть результатом некоторых социальных воздействий на людей или потенциально мошенническим манипулированием.

Покупки через Интернет

 

При этом ученый полагает, что если толпа говорит, что тот или иной продукт хороший, то не обязательно так будет на самом деле. Популярным тот или иной продукт может быть потому, что он высоко оценен на сегодняшний день или потому, что это действительно хороший продукт, или потому, что он был высоко оценен ранее.

В современном мире люди часто обращаются к различным онлайн-рейтингам при необходимости принять решение о выборе гостиницы, фильма, новостей, или даже политических кандидатов. Как считает Синан Арал, согласно последним исследованиям, две трети онлайн-покупателей говорят, что верят тем отзывам, которые размещаются в сети Интернет.

Для того чтобы проверить насколько онлайн рейтинги заслуживают внимания, ученые разработали эксперимент с использованием сайта агрегации новостей, на котором пользователи публикуют свои новости, статьи и комментарии. Также сайт предоставляет возможность  оценивать опубликованные материалы других людей.

Для эксперимента были выбраны наугад некоторые комментарии для того чтобы составить положительный или отрицательный рейтинги.  На протяжении пяти месяцев, когда проводился эксперимент, ученые оценивали более 101 тыс. комментариев, которые были просмотрены более 10 миллионов раз и по которым другими пользователями впоследствии были дано 300 тыс. оценок.

В конце эксперимента исследователи подсчитали то количество голосов, выставленных за или против того или иного комментария. При этом анализировалось то, насколько повлияли на общий рейтинг первоначальные оценки и на то, как впоследствии голосовали другие пользователи после того как кто-то уже выставил оценки.

При этом было выявлено, что если комментарий случайно получил положительную оценку, то по сравнению с теми комментариями, которые не имели оценок, впоследствии его положительно оценивали на 25% больше пользователей. А в том случае, если новость или комментарий был оценен случайным образом негативно, то это тоже приводили к отрицательным оценкам от других онлайн-пользователей. При этом возникал эффект снежного кома негативных оценок.

Когда ученые более внимательно просмотрели рейтинги статей, которые писали люди, то было обнаружено, что положительные оценки за новость или статью на самом деле меняли мнение людей о новости. Исследователи установили, что стадное чувство может увеличить шансы людей на симпатии, а также может помочь объяснить широкий спектр явлений.

BIGPIC7057

Как считает Синан Арал это чувство может объяснить и цены на золото, и политические опросы и отзывы о ресторане. Ученые придерживаются мнения, что новое исследование показывает как просто можно манипулировать разным компаниям отзывами о своей продукции, просто добавив несколько положительных оценок на ранних стадиях процесса оценивания в сети Интернет.

При этом было выявлено, что эффекты такого рейтинга были сильнее, если дело касалось новостей, статей и комментариев о политике, бизнесе и культуре, чем в тех случаях, когда новости касались удовольствий или образа жизни.

Как считает Мэтью Джексон, экономист из Стэнфордского университета, не принимавший участие в этом исследовании, нужно хорошо подумать перед тем как доверять положительным отзывам в сети Интернет.  Именно с такой ситуацией ежедневно сталкиваются многие онлайн-пользователи.

 

Автор

Запись опубликована 9 Август 2013 в разделе Интернет