Антинаркотические кампании надо менять

Антинаркотические кампании надо менять

Авторы нового исследования полагают, что потребители марихуаны и алкоголя могут быть более осведомлены о рисках для здоровья, вызванные этими веществами, чем те, кто воздерживается. Это может быть тревожной новостью для агитационных кампаний против злоупотребления наркотическими веществами, которые часто полагаются на тактику запугивания, подчеркивая негативное влияние наркотиков на здоровье.

Исследование показывает, что когда человек знает, какую опасность таят наркотики, а так же знает все о веществах, из которых они сделаны, его это не побуждает потреблять меньше. Так утверждает соавтор исследования Петра Дермота, психолог из Университета Цюриха. Она говорит, что человек, в таком случае, может даже начать потреблять больше.

Изучение наркотиков

Страшные изображения легких или покрытой рубцами печени курильщиков являются главными оплотами кампании по борьбе с курением и алкоголем. Но такая информация не очень помогает снизить потребление этих веществ.

smoking-cannabisЧтобы убедиться, что медицинская информация разубеждает людей употреблять наркотики, ученные опросили 12 000 мужчин в возрасте около 20 лет, которые входили в состав швейцарской армии. Солдатам задавали вопросы об использовании марихуаны, алкоголя и табака. Кроме того, исследователи спрашивали мужчин о том, как часто они запрашивали информацию о влиянии на здоровье этих веществ. Люди, которые курили каннабис хотя бы раз в неделю, оказались в четыре раза более предрасположенными искать информацию о влиянии этого растения на здоровье чем те, кто не курил. Регулярные курильщики и те, кто пьют не менее пяти напитков за один присест, по крайней мере, в два раза чаще искали информацию об алкоголе или табаке.

Так же, обычные потребители наркотиков оценивали свои знания о негативных последствиях вредных веществ, выше, чем знания тех, кто не употребляет их. Ученые говорят, что это удивительно, поскольку участники исследования менее образованы, а, как правило, менее образованные люди, оценивают сами себя, как относящихся небрежно к своему здоровью.

Не сдерживающий фактор

Полученные данные свидетельствуют о том, что тактика кампаний по борьбе с злоупотреблением наркотических веществ, возможно, должна быть переделана. Вполне возможно, что такие последствия, как рак легких или цирроз печени, просто не могут повлиять на немедленное решение людей бросить вредную привычку. Или, может быть, потребители наркотиков считают, что преимущества алкоголя или марихуаны перевешивают риск возникновения какой либо болезни.

descărcareУченые говорят, что антинаркотические лозунги должны быть более интерактивным. Для того, чтобы изменить отношение людей к употреблению наркотиков, сообщения о них должны вызывать критическое мышление.

На данный момент, большинство антинаркотических кампаний просто дают молодым людям много информации, но этого не достаточно, для того чтобы люди действительно поняли насколько серьезна и опасна наркотическая зависимость.

Автор

Запись опубликована 5 Август 2013 в разделе Здоровье