Мысли о деньгах могут обозлить человека

Мысли о деньгах могут обозлить человека

Деньги не могут быть всем, но, все же, они значат больше, чем вы думаете. На самом деле, воздействие денег на ум настолько сильное, что человек может стать плохим даже не осозновая этого. Это вывод, к которому пришли исследователи из Гарвардского Университета и из Университета штата Юта. В четырех отдельных исследованиях, они обнаружили, что люди, которые видели изображения или слова связанные с деньгами, были более склоны поступать неэтично или врать, чем те, кто видел нейтральные слова и картинки.

Мысли о деньгах побуждали участников исследования соглашаться на то, чтобы нанять на работу кандидатов только из-за того, что они владели конфиденциальной информацией, которая может принести пользу компании или думали о краже бумаги со своего рабочего места для домашнего принтера. Таким образом, думая о деньгах или видя их, можно превратится в скрягу.

Люди, участвующие в эксперименте  осознавали, что видят слова связанные с деньгами, но они не осознавали того, что подсознательно эти картинки влияли на их решения и поведение.

Проведение этого исследования было вызвано желанием  выяснить, что побуждает людей отказаться от социальных связей в пользу личных интересов. Когда человек занимается бизнесом, он часто принимает  решения, основываясь на анализе затрат и выгод, но думает только о собственном интересе, который может и не совпадать с интересом компании.

Ученые обнаружили, что слова связанные с деньгами побудили участников эксперимента устанавливать «рамки деловых решений» — это такого рода решения, в которых люди проводят анализ затрат и выгод, чтобы решить, следует ли продолжать отстаивать собственные интересы в ущерб общественным. В результате, мысли о деньгах, побуждали людей в два раза чаще лгать.

Авторы исследования говорят, что, конечно, нельзя предложить отказаться от денег, так как они являются необходимым элементом бизнеса. Тем не менее, этот проект показывает, что бизнес-организации должны быть осведомлены об угрозе окружающих факторов, которые могут воздействовать негативно на их сотрудников и повлиять на их поведение.

Эти денежные мысли могут быть подавлены  так называемой «этической инфраструктурой». Важно заставить людей вести себя этично, а не просто создавать формальные этические нормы.

Если люди будут считать вполне приемлемым, для достижения цели поступать неэтично, тогда наступит трудное время в бизнесе.

Автор

Запись опубликована 29 Июль 2013 в разделе Бизнес