Husqvarna – 300 лет абсолютного качества: мотоциклы

Husqvarna – 300 лет абсолютного качества: мотоциклы

В связи с сокращением поставок оружия с 1896 года руководством Husqvarna было принято мудрое решение параллельно с оружейной линией запустить выпуск… велосипедов. Качества они были отменного — сказался многолетний опыт производства оружия.

А в 1903 году появился и первый мопед Husqvarna. Завод тогда еще не производил собственные силовые агрегаты, поэтому мопеды оснащались двигателями FN, Moto-Rive, NSU, Sturmey- Archer, JAP. 1920 год ознаменовался выпуском первого мотоцикла. Причем новые линейки уже поступали в продажу двигателями собственного производства. Первым днигателем Husqvarna стал четырехтактный V-образный днигатель с углом между осями цилиндров 50 градусов и боковым расположением клапанов.

Главным конструктором двигателей стал Фольке Маннерштедт (Folke Mannerstedt, 1901-1987), внесший ряд революционных нововведений в конструкцию силовых агрегатов. В частности, он первым стал использовать сверхлегкие сплавы, что было одним из решающих факторов в спортивных соревнованиях. Самые знаменитые свои двигатели — 500-кубовые — Маннерштедт разработал в 1930-х годах, опираясь на опыт компании J. А. P. (John Alfred Prestwich), одного из лидеров в производстве двигателей в то время. Опыт работы с J. А. Р. он приобрел еще до своего перехода в Husqvarna, в бельгийской мотоциклетной компании FN, ведущем производителе спортивных мотоциклов.

В 20-е годы авто- и мотогонки еще не были спортом избранных и считались отличным средством для того, чтобы зарекомендовать качество собственной продукции. Десятки заводов выставляли свои машины в различных соревнованиях для демонстрации их скорости и надежности. Не отставала и Husqvarna. Ее мотоциклы довольно успешно конкурировали на гоночных трассах с продукцией BMW, DKW, Excelsior, FN, Harley Davidson, помогая вырвать своим наездникам победу у конкурентов.

После многочисленных успехов в локальных гонках в 1935 году на марку обрушились удачи в гонках международного класса, в том числе и на легендарном берлинском АФУСе. Тем не менее спрос на мотоциклы в период кризиса начала 30-х годов падает, и компания резко сокращает производство тяжелой техники. С 1935 года она переключается на легкие и более дешевые мотоциклы с двухтактными двигателями (LattviktsMotorcycle), являвшиеся, по сути, прообразом современных мопедов.

Пост главного конструктора Маннештедта сменил Калле Хайндалл (Calle Heindahl). Именно под его руководством была разработана первая послевоенная модель мотоцикла Husqvarna —легендарная Svartkvama.Эти мотоциклы оказались легкими, прочными, надежными и долговечными: они просто были обречены на успех.

Новая эпоха мотоциклов Husqvarna открылась в 1957 году с выпуском модели «Серебряная стрела» массой до 75 кг и объемом двигателя 175 куб. см (более мощная модель называлась «Золотая стрела»). Почему новая эпоха? Потому что с моделями, базировавшимися на «стрелах», Husqvarna вернулась в мировой мотоспорт. 16 раз мотогонщики на мотоциклах Husqvarna становились чемпионами мира по мотто — кpoccy в различных классах мотоциклов.

Мотоциклы выпускались в Швеции на заводе Husqvarna до 1987 года, затем права на их производство были проданы итальянской компании MV Agusta Motor S. р. А. Спустя 20 лет, в 2007 году, компания MV Augusta продала бренд Husqvarna еще более крупному киту — компании BMW Motorrad.

Однако производство мотоциклов под легендарной маркой Husqvarna не останавливалось ни на минуту. Сегодня пять линий сборки кроссовых МОТОЦИКЛОВ располагается в Варезе, Италия. Это Enduro, Motocross, Supermotard, Dual Purpose и Cross Country — всего 22 модели. В год производится более 12000 мотоциклов.

Автор

Запись опубликована 21 Июнь 2011 в разделе Бизнес