Благосостояние связано с поисковыми запросами?

Благосостояние связано с поисковыми запросами?

Люди, принадлежащие к более богатому народу, чаще ищут информацию о будущем, нежели граждане менее богатых государств. Именно к такому выводу пришла команда исследователей-социологов из Лондонского университета, обработав 45 миллиардов поисковых запросов Google. Исследование предполагает, что между уровнем ВВП страны и предрасположенность ее жителей «смотреть в будущее» прослеживается четкая взаимосвязь.

«Результаты нашего исследования последовательно подтверждают наши догадки, что существует взаимосвязь между экономическими успехами государства и поисковых поведением ее граждан онлайн», пишут авторы исследования.

Математик Стивен Бишоп из Лондонского университета, и его коллеги Тобиас Прайс, Хелен Мот и Юджин Стэнли, использовали сервис Google Trends для анализа поисковых запросов, сделанных в 45 странах в 2010 году. Методология поиска запросов «прошлого» и «будущего» включала в себя очень простой принцип — фиксировались результаты запроса двух поисковых ключей «2009» и «2011» соответственно.

С тем, чтобы проследить насколько «ориентирована на будущее» каждая из наций, команда произвела оценку соотношения количества поиска ключевого слова 2011 к 2009. Сами исследователи назвали данное соотношение «индексом ориентированности на будущее». Данный индекс сравнили с относительным богатством нации — уровнем ВВП на душу населения — соотношение поразило ученых.

Например, Россия (ВВП на душу населения в 2010 году — 15900 долларов) обладала индексом ориентированного на будущее в 0,6 единиц. Италия (30100 долларов) обладала индексом 1,0. Более богатые Франция (35000), Великобритания (35900) и Германия (37900) получили рейтинг 1,2.

То же самое отношение между богатством и индексом ориентированности на будущее было обнаружено и в 2009 году (замерялись показали поиска 2008 и 2010), и в 2008 (2007 и 2009, соответственно).

Прайс, преподаватель из Бостонского университета, предполагает, что объяснением данному соотношению поисковой активности и ВВП может стать то, что нацеленность на будущее, возможно, является одним из решающих факторов экономического успеха общества.

Результаты исследования также могут «отражать международные различия в способе поиска информации онлайн, возможно вследствие экономического влияния на инфраструктуру сети интернет», заявляет исследователь.

Конечно, метод подсчета частоты упоминаний того или иного года не является весьма убедительным способом выявления отношения человека к прошлому или будущему. Поэтому, исследователи исключили из опроса страны, где количество интернет пользователей не превышало 5 млн человек. Естественно, в основном, это были самые бедные страны.

Однако неоднозначность исследования вызвала и первые голоса разума. Так, Грег Тейлор, экономист из Оксфордского института интернет технологий, заявил, что несмотря на то, что работа ученых-социологов из Лондонского университета, и удивляет своей новизной, в работе есть много «но».

Так, ученые перевернули данные с ног на голову, заявив, что от нацеленности на будущее зависит экономический успех народа. А может быть наоборот, более успешное государство может позволить себе строить планы на будущее, а не думать о том, как прокормить себя в текущий момент.

Именно поэтому, с улучшением жизни, человек все больше строит планы на будущее, ведь он уверен в стабильности своего высокого уровня жизни, а значит может позволить себе меньше думать о насущных проблемах.

Автор

Запись опубликована 6 Апрель 2012 в разделе Бизнес